Monday, December 3, 2018

Паровоз Феликс Дзержинский - ФД, Феликс Дзержинский - мощный и

Паровоз Феликс Дзержинский - ФД, Феликс Дзержинский - мощный и

Паровоз Феликс Дзержинский - ФД, Феликс Дзержинский - мощный и сильный серийный грузовой паровоз в истории СССР. #Паровоз серии Феликс Дзержинский был выпущен 31 октября 1931 года. Заводское обозначение паровоза - 1П - 1-й тип паровоза. Прозвища - Федя, Федюк, Феликссамый

Паровоз #ФеликсДзержинский производился в СССР до 1942 года, было выпущено свыше 3200 штук.

Для удовлетворения непрерывно растущих потребностей в грузовых перевозках нужно было создать паровоз, позволивший бы по максимуму применять имевшиеся технические средства и повысить веса и скорость движения грузовых поездов. В 1930 году Техническое бюро Транспортного отдела ОГПУ произвело технико-экономические расчеты по определению основных параметров локомотивов всех типов (паровозов, тепловозов, электровозов), нужных для железных дорог #СССР В конце апреля 1931 года это бюро создало эскизный проект мощного грузового паровоза типа 1-5-1 для постройки на советских заводах. В работе принимал участие инженер Петр Красовский, ранее занимавший должность начальника Отдела тяги ЦУЖел НКПС.

В основу проекта взяты условия наибольшего использования верхнего строения пути без его коренной реконструкции, возможность работы на винтовой сцепке до введения автосцепки и повышения скорости движения грузовых поездов для увеличения провозной способности линий. Допустимой нагрузкой от движущих колесных парна рельсы была принята нагрузка 20 тс, что при намеченной проектом силе тяги 20 000 килограмм-сил сделало необходимым создать локомотив с пятью движущими осями. Для увеличения скорости движения на подъемах потребовался мощный котел (с большой площадью колосниковой решетки, стокерным отоплением, то есть с механической подачей топлива при помощи углеподатчика), топку которого было наиболее рационально расположить над поддерживающей колесной парой. Таким образом, выявились основные данные паровоза: тип 1-5-1, сцепная масса около 100 тонн, общая масса 135 - 137 тонны.

На основании эскизного проекта паровоза типа 1-5-1 коллективом конструкторов Центрального локомотивопроектногобюро с мая 1931 года шло рабочее проектирование нового паровоза. Несмотря на сложность решения ряда технических задач, связанных с созданием нового для промышленности типа паровоза, Центральное локомотивопроектное бюро закончило проект за 100 рабочих дней. В августе рабочие чертежи паровоза типа 1-5-1 были переданы Луганскому паровозостроительному заводу для строительства нового локомотива.

Первый #ПаровозФеликсДзержинский типа 1-5-1 был построен в конце октября 1931 года. Стальные цилиндры и рама задней тележки были изготовлены Коломенским машиностроительным заводом, полотна (боковины) основной рамы - Ижорским, котельные штампованные листы - заводом Красное Сормово. В память Феликса Эдмундовича Дзержинского новый паровоз по решению рабочих и служащих Луганского завода получил обозначение серии ФД20; цифры 20 после букв означали нагрузку на рельсы от движущих колесных пар. С паровоза серии ФД ЦЛПБ ввело новую систему обозначения типов локомотивов; по этой системе паровоз серии ФД имел тип 1П (1-й тип паровоза). Такую систему Коломенский завод сохранил и в дальнейшем, причем цифру стали ставить после буквы.

К XIV годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (6 ноября 1931 гjlf) паровоз ФД20-1 привез поезд с рабочей делегацией завода из Луганска в столицу СССР. Эта делегация рапортовала правительству о сдаче в эксплуатацию первого паровоза серии ФД, спроектированного и построенного в невиданно короткий срок - за 170 дней.TranslateShow original text
Photo

No comments:

Post a Comment